В прошлом году участок земли вместе с законсервированной телебашней передали УГМК, бесплатно. На этом месте холдинг собирается построить ледовый дворец «Автомобилист» на 15 тысяч мест. Рыночная стоимость объекта вместе с землей — 654 млн рублей. По данным главы МУГИСО Сергея Зырянова, для строительства спортивной площадки на месте старой башни создано АО «Ледовая арена», в уставном капитале которого 40% будут принадлежать правительству области. Эти 40% исчисляются деньгами, которые «вложила» власть, отдав объект УГМК бесплатно.

Архитектурная общественность Екатеринбурга раскритиковала эскиз Ледовой арены, которая, как ранее было заявлено, разместится на месте снесенной телебашни.

За пару дней до презентации проекта арены гендиректор УГМК Андрей Козицын заявил, что он еще не готов. «Концепция еще обсуждается, но пока в народ не с чем идти», - подчеркнул он.

Неожиданно презентованный эскиз стадиона на 15 000 мест, по единодушному мнению экспертов Уралинформбюро, поражает не только скоростью подготовки, но и полной транспортной непродуманностью – для машин посетителей арены и обслуживающего персонала разработчики запланировали всего 500-600 машино-мест в подземном паркинге.

Для размещения большего количества автомобилей строители объекта собираются договариваться с владельцами прилегающих парковок. При этом, если верить словам Крицкого, приоритет будет отдан общественному транспорту, прежде всего метрополитену — который, как считают «медники», способен перевезти в час до 10 000 - 12 000 человек.

Глава градсовета Екатеринбурга Михаил Вяткин:

Я видел этот эскиз только в Интернете, но общее ощущение ужасное. Особенно от слов Крицкого о паркинге и метро. Это дилетантизм. Паркинга на 500 мест на такой объект не хватит. Наше метро ездит с севера на юг, и никакие 12 000 человек одновременно в него не посадишь. А в дни матчей станции метро рядом со спортивной ареной (где они проходят – прим.ред.) вообще обычно закрывают, это мировая практика. Они говорят, что вынесут проект на градсовет. Но я уверен, что до градсовета Екатеринбурга дело не дойдет. По крайней мере, к нам никаких заявок пока не поступало.

Почетный архитектор России Михаил Проскурин:

Меня вообще удивило, что такой важный документ показывают урывками и избирательно. Я пока не успел с эскизом детально ознакомиться, но ясно, что такой маленькой парковки не хватит для объекта, рассчитанного на 15 000 зрителей. А ведь произвести расчеты – задача элементарная. Есть соответствующие нормативы. В частности, количество машино-мест зависит от того, сколько человек арену будут обслуживать. Им ведь тоже надо где-то парковаться!

Старший научный сотрудник кафедры городского строительства УрФУ Евгений Пенцев:

Эскиз видел, ничего хорошего о нем сказать не могу. Парковка, конечно, очень маленькая для такого объекта. Они сказали, что будут договариваться с соседними стоянками — а смысл? В любом случае автовладельцы поедут к этим стоянкам по тем же дорогам, так что пробки неизбежны. То же и о якобы запасе мест на линии метрополитена. У нас в городе только одна ветка - с Уралмаша на Ботанику. А как будут добираться горожане, живущие в других районах города? Им же предложили хороший вариант — построить эту арену на месте завода «Уралкабель». Почему не сделать так?

Источник: УралИнформБюро