Премия в области спортивного бизнеса и управления спортивными проектами BISPO Awards, прошедшая 11 декабря в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, задумывалась нами как важный элемент деловой инфраструктуры, которую мы строим вместе с российской спортивной индустрией последние 4 года. У нас уже есть главная в России Конференция по спортивному Маркетингу и менеджменту MarSpo и премия MarSpo Awards, Конференция «Спорт как бизнес» для индустрии любительского спорта, Moscow Ticketing Forum (как соорганизатор), Конференция «ФУтбольный бизнес» и другие. Все они стали ежегодной точкой сбора топ-менеджеров и специалистов в отдельных направлениях спортивного бизнеса. 

Однако, естественно, задумка чего-то нового, даже в рамках существующей платформы, требует новых подходов и новых скиллов.
Ну а нетривиальность и новизна «конструкции» Премии, разнообразие ее направлений и тем потребовала главного - Доверия. Доверия к нам со стороны Федераций, клубов, крупных СМИ, агентств, организаторов турниров, государственных компаний, чиновников в конце концов. 
Мы начали свой путь к Премии в июне 2019 года, провели десятки встреч и получили много позитивной обратной связи в отношении идеи Премии. Одновременно мы корректировали нашу концепцию, отзываясь на критику и пожелания.

Очередным сигналом для нас, что мы на верном пути, стала встреча с компанией Газпром Нефть и основателями фонда спортивных инноваций STIG. 
Это была одна из первых договорённостей о партнёрстве с нашим новым проектом.
В результате блиц-переговоров мы пришли к идее интеграции в Премию первого в России конкурса спортивных технологических стартапов. Экспертиза основателей STIG в области стартапов и акселерации уникальна и наложившись на наше знание спортивной индустрии дала масштабный синергетический эффект. 

В короткое время до конца лета в Премию поверили и увидели в ней возможность решения маркетинговых и PR-задач ещё ряд серьёзных индустриальных Партнеров - Parimatch, Интелспорт, Sportexpress, VPlab, Nielsen Sports, Esforce, Instat, ЭТСМ, Stargift и другие. За это доверие новому нашему проекту им низкий поклон. 
В ноябре к нам присоединилась компания Rolf и Volkswagen стал официальным автомобильным партнером церемонии награждения. 
Когда проект только на бумаге (несмотря на все былые заслуги), то решиться дать ему деньги - дорогого стоит..

Нас безоговорочно поддержали крупнейшие отраслевые медиа, информационные партнеры - Матч!Страна, Championat. Com, Sports. Ru, Спорт24, AdIndex, Rusbase, Sportbox, Cybersport. Ru, Betting Insider, Большой спорт, Sportengineering, Спортбизнесконсалтинг. Спасибо - без вас Премия не получила бы такого интереса со стороны профессионального сообщества. 
Одновременно с этим мы работали над приглашением членов жюри. Здесь без сомнения надо отметить роль руководителя экспертной комиссии Андрея Малыгина и Председателя жюри Владимира Волошина как в формировании положения, так и в целом, в идеологии Премии.

Каждый член жюри разделил с нами ответственность за результат и наверное это - самый главный вклад члена жюри любой Премии. 
Экспертиза каждого из них уникальна и я говорю им большое Спасибо за тот труд, который они вложили в оценку проектов. 
Многие ночами отбирали в своём личном кабинете на сайте Премии проекты в шорт-лист, а большая часть из них 11 декабря отдали целый день для очной оценки проектов. 

Наверное, одно из самых важных «Спасибо» нужно сказать нашим номинантам - организациям и компаниям, которые проявили интерес к Премии, подали заявки, а попавшие в шорт-лист Премии приняли участие в очной защите проектов. Это был непростой путь и он не для всех, естественно, закончился в этом году победой. Но тот уровень, который показали попавшие в шорт-лист компании и проекты крайне высоко оценили члены жюри. Некоторые из экспертов явно не ожидали, что увидят такого высокого уровня кейсы. 

Спасибо нашей команде, которая делала руками и головами этот проект. Ночами не спя, готовя Событие, проявили не только свой профессионализм, но и во многих аспектах героизм. За вершиной айсберга - огромный объем подготовительной работы, ошибок и работой над их мгновенным исправлением, мощнейшие факапы от некоторых подрядчиков, которые удалось купировать нечеловеческими усилиями.

Церемония не состоялась бы без наших бессменных и новых подрядчиков и Партнеров. Технический продакшн, обеспеченный Wave Music и Proled, декорационное оформление от Enframe, PR-агентство bbevent и многих других. 

Спасибо отелю Hyatt Regency Moscow Petrovsky park - как только мы называли название отеля, то часто этого было достаточно, чтобы показать уровень Премии. 

Наша находка и наш Талисман - супер Режиссер с большой буквы Денис Вакарюк. 

Минпромторг, Минспорта, Континентальная хоккейная лига, Олимпийский комитет России, PricewaterhouseCoopers, Ассоциация спортивной индустрии России, Российская ассоциация спортивных сооружений, Федерация Компьютерного спорта России - эти уважаемые организации поддержали событие своей экспертизой и авторитетом, а крупнейшая консалтинговая группа PWC предоставила свои клиентские переговорные для очной защиты проектов Премии. Это партнёрский вклад, заслуживающий отдельной благодарности - презентовать свои проекты в стенах такой уважаемой корпорации номинантам было вдвойне почетно. 

Спасибо ряду незримых Партнеров, которые советом и добрым словом помогали сделать это событие. Их имена пусть будут покрыты мраком. 

Спасибо моему надёжному Партнеру и Другу Дмитрию Малкову за Доверие и Поддержку. 
Мы начали делать Премию BISPO Awards 2020 уже на следующий день после церемонии 2019-го года и могу с уверенностью сказать - та планка, которую мы взяли вместе с вами, будет взята. Уже на новой высоте. 
Но только вместе с вами, дамы и господа. 
Это будет Топ.

Артем Милаков