Эффективность участия в спортивном спонсорстве, нехватка статистических данных в области спортивного менеджмента, культура поведения спортивных менеджеров, понимание социальной ответственности в спортивном спонсорстве – на этих и других вопросах было сфокусировано внимание аудитории заседания.

О зарождении идеи создания новой отраслевой комиссии поведал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, а также представил сопредседателей комиссии -  Андрея Баранникова, генерального директора SPN Communications, и Антона Муравьева, директора департамента по развитию общественных связей Группы Интеррос.

Сопредседатели отметили, что миссия комиссии – в том числе способствование популяризации темы поддержки спорта, поскольку происходит смена тренда, и в современных реалиях спонсирование спорта приобретает более глубокий смысл.

«С одной стороны, спорт приходит к большому бизнесу и предлагает свои идеи, и с другой, бизнес начинает оценивать, насколько взаимодействие может быть взаимовыгодно», - сформулировал Антон Муравьев.

«Спорт – своего рода швейцарский нож. Его можно использовать для разного рода инструментов в зависимости от того, какие цели ставит бизнес», - метафорично выразился Сергей Гламазда, директор по развитию практики "Спорт" Nielsen Россия, начав разговор о восприятии социальной ответственности в спортивном спонсорстве.  Так узнаваемость Олимпийских и Параолимпийских игр в   большинстве стран сегодня сопоставима, однако в России и ряде других стран все еще наблюдается разрыв по этому показателю: в 2015–2016 годах 99% опрошенных в России знали об Олимпийских играх и 62% – о Параолимпийских. Вместе с тем, Россия входит в топ-5 стран по интересу аудитории к Параолимпийским играм, и 56% опрошенных сказали, что смотрят эти игры, потому что «впечатлены тем, как люди с ограниченными физическими возможностями преодолевают себя». Таким образом, на уровне мировых первенств мы уже видим рост интереса аудитории к социальному аспекту спорта. «Как компания–измеритель, мы помогаем спортивным проектам – в том числе социально ориентированным – достигать измеримых целей, и этим делаем спорт в России немного лучше», - обрисовал Гламазда подход к    спорту в самой компании Nielsen Россия.

О специфике спортивного спонсорства Росбанка поведала Елена Кожадей, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка. Традиционно группа Societe Generale глобально поддерживает регби и гольф. Отличительной особенностью спортивного спонсорства в России кроме регби и гольфа является и поддержка детского футбола в контексте КСО – помощь футбольным школам, и финансирование детских площадок в регионах в рамках развития GR-коммуникаций. Кожадей сделала акцент на важности информационной поддержки спортивных событий и эффективности спортивного спонсорства в вопросе повышения лояльности к бренду. «Мы понимаем, что у нас есть определенные обязательства перед обществом, и мы должны их отрабатывать», - подчеркнула Кожадей.

Дмитрий Маневич, руководитель управления маркетинга и коммерческих программ Олимпийского комитета России, дал оценку ситуации со спортивным спонсорством в России, выдвинув тезис «сейчас время ситуативного маркетинга».

«Мы стараемся кастомизировать свои сервисы, которые можем предложить той или иной компании, и делаем большой акцент на digital – запустим портал для болельщиков, CRM-базу, будем развивать соцсети», - поделился планами маркетинговой активности Олимпийского комитета Маневич.

Андрей Кирпичников, директор департамента общественных связей компании «Норникель», рассказал об активностях компании в области развития спорта – от возведения самого северного в мире аквапарка в Норильске до различных мероприятий в поддержку развития массового спорта. Благодаря реализации множества спортивных проектов «Норникель» меняет сознание сотрудников, демонстрирует социально ответственное поведение и отлаживает GR-коммуникации.

Подводя черту под деловым событием, Олег Румянцев, директор содействия Олимпийского комитета России, поблагодарил Ассоциацию менеджеров за организацию Отраслевой комиссии, поскольку «постоянно действующего органа, где можно было бы обсуждать вопросы, связанные со спортивной индустрией, нет», а Интеррос - за проект Sport Сonnect.

Источник: Ассоциация менеджеров России