Обновление инфраструктуры и повышенный интерес аудитории к футболу после проведения Чемпионата мира 2018 года способствовали новому рекорду посещаемости матчей Russian Premier Liga. 

Что делают российские футбольные клубы, чтобы развить успех? Детали в «Комплексном исследовании экономики российского футбола».

По словам Сергея Прядкина, президента Российской Премьер-Лиги, новый сезон стал знаковым по количеству и качеству изменений, происходящих в отечественном профессиональном футболе.

Впервые был реализован новый принцип формирования календаря. Для составления расписания матчей Лиги Лаборатория исследований спорта НИУ ВШЭ разработала специальный алгоритм, учитывающий множество требований к календарю.

Премьер-Лига стала участвовать в процессе лицензирования клубов, реализуемом РФС, и разработала дополнительные инфраструктурные и административно-кадровые критерии, которым необходимо соответствовать для участия в РПЛ. Например, в командах появились матч-менеджеры и менеджеры по маркетингу, к стадионам стали предъявляться повышенные требования по безопасности и комфорту.

В этом сезоне при распределении доходов впервые учитывается коэффициент заполняемости трибун на домашних матчах. Клубы, добившиеся 50-процентной и более посещаемости в прошлом сезоне, теперь получают дополнительные средства от Премьер-Лиги. Это стимулирует команды уделять больше внимания работе с болельщиками.

Еще одним важным нововведением стало внедрение VAR, осуществленное в сотрудничестве с РФС. Пока получается использовать систему виде помощи арбитрам не на всех матчах туров, но даже ее выборочная работа уже помогла избежать ошибок в принципиальных играх, добавив зрелищности и эмоциональности нашему турниру.

Самым главным итогом всех этих изменений является постоянно растущая посещаемость матчей РПЛ. Уже пятый сезон подряд на стадионы приходит все больше и больше зрителей. Увеличивается количество подписчиков социальных сетей Лиги и клубов. Растет число подписчиков телеканала «Матч Премьер». 

В выпуске исследования также подробно рассмотрено, как клубы развивают работу с инфраструктурой, стремясь сохранить высокий интерес к посещению матчей, возникший на волне Чемпионата мира по футболу. Какие мероприятия проводятся в матчевые дни, какие опции получают арендаторы клубных лож, как устроена работа с питанием и сколько сотрудников для этого необходимо.

 

Источник: PwC