Контент для этой секции мы формировали так, чтобы охватить все наиболее актуальные фокусы в этой теме и чтобы освещение ее не было однобоким. И соответственно этой цели формировали состав экспертов. В него вошли участники, которые уже могут поделиться практическим опытом работы на спортобъекте в режиме наследия, участники, которые особенно тщательно готовятся к коммерциализации спортивного комплекса, и представители государственных структур в области проектного управления, на базе которого и развиваются наиболее успешные в экономическом плане практики коммерциализации объектов в спортивной индустрии.

Наш диалог начался с рассказа о том, какими событиями наполнена домашняя арена ХК «Сочи».

Сергей Воропаев, генеральный директор ХК «Сочи», и Ксения Цукарева, директор по маркетингу и PR ХК «Сочи», стали первыми участниками, которые ответили на вопросы модератора и гостей в зале. Их выступления ждали, и вопросов приготовили очень много, что неудивительно. Ведь это те самые люди, которые сегодня творят постолимпийскую историю одного из прекраснейших дворцов Олимпийского парка – ледового дворца «Большой». Домашняя арена ХК «Сочи» коммерциализируется как раз при их непосредственном участии, и это самый настоящий кейс в режиме реального времени. Очень интересный и совсем не простой. Можно сказать, что во многом – это дорога, которая появляется под ногами.

Сергей Юрьевич рассказал о том, какие вопросы приходится решать управленцам на олимпийских аренах в режиме постоянной ежедневной эксплуатации. А Ксения – о том, как воплощаются все креативные маркетинговые идеи на благо коммерциализации спортивного объекта.

Ольга Мягких, управляющий директор компании «Арена Парк Ивентс», представляла недавно созданную дочернюю компанию проекта «ВТБ Арена Парк».

Проект «ВТБ Арена Парк» в глазах российского спортивного сообщества замечателен тем, что его руководители всегда в первую очередь говорили о коммерциализации спортобъекта и думали об этом уже тогда, когда сам спортивный объект еще не был до конца спроектирован.

Обладая опытом работы в области организации шоу, разработки и сопровождения крупных спонсорских контрактов на международном уровне, сегодня Ольга возглавила команду, которая создает основу будущего приоритетного бизнес-направления проекта.

В ходе диалога Ольга рассказала о том, какие решения будут направлены на успешную коммерциализацию проекта «ВТБ Арена Парк» наряду с организацией концертно-спортивных мероприятий. Это реализация спонсорских программ, заключение партнерских соглашений с крупными международными брендами, привлечение дополнительных инвестиций на реализацию партнерских проектов, таких как развитие парка физкультуры и спорта «Динамо», музея спорта, редевелопмент исторических зданий и многое другое.

Игорь Немов, секретарь экспертного совета Минспорта России, специалист в области системной аналитики и проектного управления по развитию механизмов ГЧП в спортивной индустрии, и Муслим Шейхов, юрист, эксперт в области ГЧП, рассказали о внедрении эффективных схем взаимодействия государства и бизнеса для успешного экономического развития спортобьектов и о том, какие новые опорные механизмы создаются для этого на базе Министерства спорта России.

Всего час с небольшим был у нас на диалог. Мы уложились в эти жесткие временные рамки благодаря профессионализму наших участников. Каждый из них успел сказать самое главное, презентовать самое яркое и подчеркнуть самое важное в своей теме. Но общая тема дискуссии неисчерпаема. Все направления этой беседы – истории в состоянии непрерывного изменения и быстрого движения вперед. В зале было много специальных гостей, не только задавших вопросы нашим экспертам, но и готовых дополнить их ответы своими примерами.

Поэтому мы предлагаем считать дискуссию «Маркетинг и коммерциализация объектов наследия больших спортивных событий» лишь началом диалога.

Редакторские диалоги: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!