Компания  Freyssinet участвовала в возведении семи стадионов, в пяти проектах Гонтье работал лично: в Индии, Турции, Иране и России. 

В 2016 году специалисты французской компании были приглашены в Волгоград генподрядчиком строительства АО "Стройтрансгаз", так как такая система кровли на российских стадионах применяется впервые.

"Волгоград Арена" лично для меня особенный стадион, он не имеет аналогов в мире. Он настолько выделяется из большинства стадионов, что его сложно перепутать с каким-либо другим, если увидишь хоть однажды. Рядом Мамаев курган, и когда смотришь, возникает ощущение, что скульптура "Родина-мать" оберегает арену, как бы покровительствует ей, возвышаясь на фоне стадиона. Это вызывает особую гордость у волгоградцев и впечатляет иностранцев", - говорит Марк Гонтье. 

У волгоградского стадиона - самая большая вантовая кровля в России. Над ее строительством трудятся 25 специалистов из Франции, Германии, Польши, Таиланда, Кипра и некоторых других стран. На монтаже кровли работает также около 80 россиян.

"Лично для меня — это своеобразный вызов: чем сложнее проект, тем интереснее над ним работать. Футбольная индустрия вышла на такой этап, когда все клубы хотят стадион с крышей для комфорта своих зрителей", - отмечает Гонтье.

Крыша на многих современных стадионах делается при прочных стальных канатов. Но если раньше использовались подвесные системы, закрепленные на высокие опоры, как вантовые мосты, а для монтажа такой крыши нужно было использовать громоздкие конструкции и собирать ее на высоте (такая система использована на новом стадионе в Ростове-на-Дону), то сейчас появились технологии, с помощью которых можно поднимать крышу в проектное положение целиком и без опор.

"Мы называем это biglift — "большой подъем". Его мы и сделали на "Волгоград Арене", — рассказал Гонтье.

Для натяжения тросов из Франции привезли 90 домкратов трех видов, которые спроектированы и запатентованы этой компанией. 88 подъемных устройств и еще два запасных смонтированы по окружности стадиона. Они постепенно поднимают вантовую систему кровли на высоту почти 50 метров. Контролируют процесс и управляют им специалисты при помощи компьютерного оборудования. На каждом этапе проводится геодезический контроль, математические расчеты и 3D-моделирование нагрузок на отдельные узлы.

"Благодаря этому "большой подъем" в Волгограде прошел очень гладко. Я бы сказал даже — слишком гладко для такого сложного проекта", — заключил Гонтье.

Источник: ТАСС