Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация по объектам соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. В ходе проверки было установлено, что сметная стоимость строительства обеих платформ определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Витебский вокзал, построенный в 1837 году, стал первым железнодорожным вокзалом в России: именно отсюда уходили поезда по маршруту Санкт-Петербург – Царское село. Современное здание вокзала построено в 1904 году, а пассажирская платформа № 2 была возведена на год раньше. За время эксплуатации платформа претерпела несколько реконструкций, но последнее обследование выявило ряд существенных недостатков. Кроме их устранения реконструкция платформы Витебского вокзала направлена на создание удобных и безопасных условий посадки-высадки пассажиров на пригородные электропоезда первого главного и седьмого путей. Новая платформа длиной в 232,7 м будет обустроена на месте демонтируемой старой, на участке площадью 4198 кв.м. Ее снабдят системами оповещения и видеонаблюдения, также здесь будут установлены светодиодные диммируемые светильники. Выход в город будет осуществляться через турникетную линейку в здании вокзала. При этом центральный вход снабдят досмотровым оборудованием, чтобы исключить проникновение в зал ожидания людей с запрещенными вещами и материалами.

Платформа № 5 Финляндского вокзала, открытого в 1870 году, обеспечивает посадку-высадку пассажиров из электропоездов на девятом и десятом путях. Платформа была отстроена в 1957 году. Расположенные на ее территории павильоны подземного пешеходного перехода в настоящее время не эксплуатируются и подлежат демонтажу. Обследование сооружений выявило ряд дефектов, а сама конструкция платформы была признана устаревшей, прежде всего, из-за отсутствия условий для полноценного передвижения маломобильных групп населения, а также из-за существенных отклонений от нормативов по габаритам приближения.

Устаревшие конструкции будут демонтированы и заменены на новые, соответствующие актуальным требованиям. По завершению работ длина платформы № 5 Финляндского вокзала составит 254,4 м, а ширина – от 6,21 до 7,5 м. Среднесуточный поток пассажиров должен увеличиться с 3680 до 4249 человек.  

www.gge.ru