Часто в процессе работы фитнес-клубов обнаруживаются сложности как в части обслуживания посетителей, так и в технической эксплуатации. Начало таких проблем в большинстве случаев надо искать в отсутствии технологов от фитнеса на этапе проектирования и планирования площадей фитнес-клуба, чтобы не было трудностей, например, с пропускной способностью раздевалок или контролем зон доступа посетителей клуба. 

Но вот фитнес-клуб спроектирован грамотно и уже качественно построен, а владелец ориентирован на очень хороший сервис. И на первый план выходят другие расчеты. Чтобы правильно спланировать фитнес-зону и сделать ее удобной для тех, кто там работает, и для пользователей, необходимо просчитать загрузку клуба и спрогнозировать пути перемещения клиентов и обслуживающего персонала досконально. Тогда не будет очередей на тренажеры, столпотворения в раздевалках в прайм-тайм и уборка не заставит себя ждать. Самое важное на этом этапе – это понимание того, для кого именно строится клуб. Надо почувствовать своего будущего клиента, понять, что ему необходимо, чего он хочет.

Для клуба создается бизнес-план и часто его создатели при расчетах опираются не только на свои проверенные инструменты и методики, но и учитывают данные актуальных исследований. Одно из таких исследований о российских потребителях фитнес-услуг недавно было опубликовано компанией Моbifitness.

Разработчики создают мобильные приложения для фитнес-индустрии, которые используются клубами для улучшения качества сервиса. На основе статистики такого приложения были проанализированы данные 193 000 посетителей, зарегистрированных в приложениях, в 10 регионах России. Фактически эта выборка равна 5% от общего числа посетителей фитнес-объектов в стране (по оценке РБК в России около 3,8 млн занимающихся). 

Из исследования видно, что:

42% посетителей это люди в возрасте от 25 до 34 лет

23% от 35 до 44 лет

18% от 18 до 24 лет 

8% — от 45 до 54 лет 

4% — дети младше 18 лет 

3% — пожилые люди старше 55 лет.

На групповые занятия женщины записываются почти в два раза чаще, чем мужчины — 73% против 27%.

22% посещений приходится на силовые тренировки 

14% — йога 

13% — растяжка 

12% — вело (сайклинг) 

7% — интенсивный тренинг 

6% — танцы 

6% — детские группы 

5% — акватренировки 

5% — зумба 

5% — пол данс 

% — другие.

Больше всего записей на групповые занятия приходится на вечернее время — с 18:00 до 20:00 часов. Второй по популярности интервал — с 10:00 до 12:00 часов дня. Самые малозагруженные временные окна: с 6:00 до 9:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов.

 

Полную версию исследования можно прочитать здесь