- Артём, предлагаю начать с вопроса, к которому обычно не готовятся. Что такое MarSpo?

- В глобальном смысле MarSpo – конференция по спортивному маркетингу. Изначально мы планировали создать площадку, объединяющую ключевых участников профессионального сообщества спортивного маркетинга России. Однако в процессе становления бренда конференции пришло осознание, что MarSpo превращается в платформу-пристанище для представителей всего спортивного бизнес-сообщества. Поверьте, нам есть, что предложить гостям конференции из самых разных сегментов индустрии. Топ-менеджеры профессиональных спортивных клубов могут узнать о новых механизмах работы со спонсорами и методах коммуникации с болельщиками, представители федеральных и региональных органов власти – подключиться к дискуссии о роли государства в вопросе финансирования спортивных клубов, лиг и федераций. Коммуникационные и рекламные агентства – выстроить деловые отношения с лигами, клубами и брендами, представленными на MarSpo в действительно весомом количестве. И это далеко не полный перечень, если хотите, «плюшек» MarSpo. Главная ценность нашей конференции – возможность вести диалог. Диалог между профессионалами, заинтересованными в том, чтобы российская спортивная индустрия динамично и, главное, гармонично развивалась.

- Какие, на ваш взгляд, факторы определяют необходимость ежегодного проведения конференции MarSpo?

- Спрос рождает предложение. С каждым годом мы получаем все больше запросов от делегатов, спикеров, партнеров, буквально настаивающих на том, чтобы MarSpo проводился 2 раза в год. Мы как клиентоориентированная платформа стараемся реагировать. Потенциально мы готовы проводить наше мероприятие дважды и даже трижды в год. Однако важно понимать, что слепой «копипаст» конференции никого не удовлетворит. Мы существуем в режиме перманентного брейнсторма, стремимся менять форматы и подбирать новые смелые локации. Наша глобальная цель – создание спортивного бизнес-комьюнити.

- Благородная цель. Можно ли с уверенностью говорить о том, что ситуация на рынке спортивного маркетинга в России меняется не только глобально, но и стремительно? Дважды, трижды в год – серьёзный вызов.

- Убежден, что «сверять часы» нужно минимум раз в год. Это – нижняя планка норматива. Кроме того, MarSpo стала катализатором наших других специализированных конференций, раскрывающих темы билетных решений, менеджмента спортивных сооружений, спортивных инноваций, предпринимательства в спорте. Пока мы вынуждены констатировать, что несколько отстаем от общемировых трендов спортивной бизнесиндустрии. На 3-4 года. Про объёмы спортивного бизнеса говорить вообще пока несколько неудобно. Особенно в сравнении с европейским, а тем более американским рынками. Тем не менее, есть поводы для оптимизма. Во-первых, на 3-4, а не на 34. Но главное в другом – мы как индустрия отдаем себе отчет в том, что нужно расти, развиваться и, что отрадно, есть понимание, как этого достичь. Тем более, объективно, первые успехи уже заметны. Появляются яркие нестандартные кейсы работы с болельщиками, технологии. Экспертиза рождается на наших глазах.

Интервьюер и редактор материала – Евгений Капинус.

Полная версия интервью здесь.