По результатам первого дня эксперты выделили тренды для международного и российского билетного рынка.

Российский рынок:

1) Россия догнала и перегнала Европу по объемам продаж электронных билетов.

Основную аудиторию покупателей таких билетов по-прежнему представляет молодежь. "На топовых мероприятиях для молодежи продажи электронных билетов доходят до 60-70%. На поп-эстраду 1970-1980-х годов объем электронных билетов не превышает 20%", – заявляет Дмитрий Утяшев генеральный директор компании "Концерт.ру".

2) Переход к модели единого билетного поля – следующий этап в развитии российского билетного рынка.

"Билетные операторы изменят свой статус. Из посредников они должны стать каналом продаж для организаторов. Тогда они получат равный доступ к билетной базе организатора в режиме реального времени. Концепция единого билетного поля работает аналогично продаже авиабилетов, только вместо поездок — культурные мероприятия. Зрители будут видеть все билеты в зале, а не его фрагменты, как они их видят сейчас", – говорит основатель компании Tickets Cloud Егор Егерев.

3) Тренд продажи билетов через социальные сети зарождается в России.

"Около 3% билетов на культурные мероприятия продается через "ВКонтакте", - говорит основатель и CEO Timepad Людмила Павлова, – при этом, если рассматривать организаторов,  которые осознанно делают ставку на продажи через в "ВКонтакте", количество проданных билетов может достигать в среднем 30%."

Тренды на мировом билетном рынке рассказал Steve Machin – эксперт билетного рынка, CEO компании Accent Media (Великобритания), которая владеет доменной зоной ".tickets", ранее занимавший должность вице-президента в одной из крупнейших мировых концертных компаний Live Nation.

1) Cильная консолидация билетного рынка.

Мировой билетный рынок настолько консолидирован, что на нем практически не появляется новых игроков. При этом, если новые компании и появляются, то сразу покупаются крупнейшими билетными игроками для выхода на новые нишевые рынки.

2) Amazon становится новым игроком билетного рынка, начав продавать билеты на мероприятия.

Amazon уже работает на рынке онлайн-тикетинга в Великобритании и планирует выйти на рынки Европы и Азии. Активные действия этого лидера электронной коммерции может существенно изменить всю экосистему билетного рынка.  К тому же услугами Amazon активно пользуется поколение милениумов, ставшее основной аудиторией покупателей билетов.

3) На рынке по-прежнему существует проблема подделки электронных билетов. Решением могут стать технологии блокчейн, обеспечив безопасность онлайн-сделки при продаже билетов. Однако проблема будет решена лишь в десятилетней перспективе.

Фото: Moscow Ticketing Forum