На  Конференции «MARSPO 2019» в финале первого дня была представлена сессия нового формата. На сцене - реальные болельщики, потребители спортивного продукта, те, кто смотрит спорт в Интернете и по ТВ. В рамках краш-сессии они рассказали клубами и лигам все, что они о них думают, что им нравится и не нравится при посещении, просмотре матчей.

*Артем Милаков, продюсер конференции MARSPO:

Мы приглашаем на сцену реальных болельщиков, потребителей спортивного продукта, тех, кто смотрит спорт в Интернете и по ТВ. Мы хотим, чтобы они вживую рассказали клубами и лигам все, что они о них думают. Что им нравится и не нравится при посещении, просмотре матчей и т.д. Поделились обратной связью о MatchDay и других event-активностях клубов. Рассказали о том, коммуницируют ли с ними их любимые клубы, довольны ли они сервисом на спортивных аренах, ценами на билеты. Поменяемся с ними местами. Поговорим и о готовности платить за контент. Верим, что в итоге все заинтересованные стороны получат возможность лучше понять друг друга посредством диалога. Забегая вперед, есть еще одна важная тема, которую мы будем поднимать в рамках MarSpo и которая отчасти перекликается с сессией «12 злобных зрителей», – тема персонификации коммуникаций с болельщиками. Все больше клубов, федераций осознают, что если они не будут знать своего зрителя фактически в лицо, ничего хорошего не случится. На этом фоне драматично растет роль CRM-систем. Однако степень проникновения последних по-прежнему мала. У нас есть гипотеза, что в ближайшие год-два российский спортивный бизнес пойдет под флагом внедрения CRM-систем. Именно поэтому в рамках сессии «CRM и программы лояльности, которые работают» «фронтмены рынка» – представители компаний SAP, Microsoft – будут делиться передовым опытом внедрения этих систем. Тем не менее, в этом контексте важно поднимать еще один вопрос: «Кто этим будет заниматься в клубе или федерации?» В свое время Александр Атаманенко (прим. – ныне коммерческий директор ФК «Спартак») говорил, что когда они внедряли CRM-систему в ФК «Шахтер», они понимали, что сделали Rolls-Royce, но уровень компетенций позволял работать с ним только как с «запорожцем».

* Фрагмент из интервью sports.ru накануне конференции

В сессии приняли участие:
Latypov Edward, Клуб болельщиков сборной России RUSSIA UNITES, Президент 
Anton Dorofeev, Активный футбольный болельщик, эксперт по футбольным фанатам
Владислав Левадный, Болельщик самарского футбола, редактор спортивного блога "Самара Спортивная"
Анастасия Романова (Anastasia Romanova), Активно болеет за теннис и футбол

Модератор:
Kirill Breydo, ZBS Video, Генеральный продюсер