– Кирилл, об уникальности проекта в связи с его конструктивными особенностями, расположением и многоцелевым назначением сказано уже очень много. А в чем его основное преимущество?

– Расположение комплекса при всех ограничениях, связанных с реконструкцией объекта в рамках существующих исторических границ, дает нам массу преимуществ. В первую очередь в виде транспортной доступности. Две станции метро в самой непосредственной близости позволят разгрузить автомобильный трафик вокруг комплекса во время проведения на нем массовых мероприятий. Весь комплекс спроектирован так, чтобы потоки, например, болельщиков не пересекались с маршрутами жителей апартаментов, сотрудников офисной части проекта и постояльцев гостиницы Hyatt.

«ВТБ Арена Парк» – проект комплексного развития территории, включающий в себя строительство многоцелевого спортивного и концертно-развлекательного комплекса – «ВТБ Арена» – Центральный стадиона «Динамо» им. Л. И. Яшина, Академии спорта «Динамо», городского квартала «Арена Парк», а также спортивного парка «Динамо» – одного из основных преимуществ проекта.

Стадион – сердце всего этого комплексного решения. Когда перед нами встал вопрос, делать ли «умным» наш стадион, то тут даже никаких других вариантов не было. Мы не сомневались, что обязательно надо создавать его современным и наполнять самыми передовыми технологиями для удобства болельщиков. И это тоже будет одним из самых неоспоримых наших преимуществ.

– Комплекс должен будет предложить своим посетителям интерактивные услуги и контент. Какие IT-инновации будут реализованы в проекте?

– Первое, о чем мы подумали, – это внедрение драйверов нашей мультисервисной платформы. Люди идут на стадион за эмоциями и готовы этими эмоциями делиться. Мы должны им такую возможность обеспечить. И мы намерены в этом направлении всех по-хорошему удивить. Наша мультисервисная платформа базируется на принципе полной масштабируемости, адаптируемости и интеграции. То есть не важно, с каким гаджетом болельщик пришел на стадион или арену, этот гаджет в любом случае станет для него и пропуском на объект, и средством доступа ко всем внутренним сервисам, и к сервисам внешних партнеров и платежным инструментом тоже.

Три ключевых драйвера платформы: клубная карта, которая дает возможность идентификации; система лояльности, которая помогает накапливать различные бонусы пользователям; платежная система, которая полностью разгружает точки питания и ритейла от оборота наличных денег, которые обычно тормозят процесс обслуживания.

– Сколько сервисов включает платформа?

– Их достаточно много – это:

  • билетная платформа для организации покупки и продажи билетов;

  • электронная витрина для реализации товаров и услуг;

  • интерактивные сервисы для вовлечения зрителей в игру;

  • сервис навигации для комфортного перемещения по территории;

  • сервис ставок для получения зрителями доли азарта.

– Какой из них самый необычный или интересный?

– Это E-shop – электронная площадка дополнительных товаров и услуг – от интернет-магазина до кейтеринга, – на которой болельщик сможет совершать покупки, не покидая своего места. В первую очередь это касается кейтеринга. Заказ прямо с посадочного места можно будет сформировать онлайн через мобильное приложение и сразу его оплатить, а скомплектованные пакеты с едой будут доставляться разносчиками еды и напитков прямо на место, где сидит болельщик. В качестве партнера по кейтерингу мы выбрали ГК «Шоколадница», которая является партнером по кейтерингу ЧМ-2018 FIFA и уже достаточно успешно работает на домашнем стадионе ФК «Спартак» – «Открытие Арена».

Еще один новый и широко развиваемый тренд в сфере интерактивных сервисов для зрителей на сегодня – это учет статистики с игр и других массовых мероприятий, и дополнительные включения со всех мест событий, которые происходят одновременно на разных точках стадионного пространства. Все это, а также и любой другой премиальный контент, который не транслируют федеральные каналы, – пользователи нашей платформы будут иметь уникальную возможность получить прямо на экран смартфона.

Есть еще один интересный сервис, расширяющий рамки традиционных понятий о навигации на стадионе. Это онлайн-проводник, который поможет болельщику с легкостью ориентироваться в стадионном пространстве и попадать в точки интереса кратчайшими маршрутами. Этот сервис с помощью indoor-покрытия сотовой связью нам обеспечивает наш партнер – оператор сотовой связи Tele2. Развитая сеть усилителей сигнала сотовой связи позволит предоставить пользователям равноценно высокое качество услуг независимо от того, где они находятся на территории комплекса – даже на подземной парковке.

 

Беседовала Светлана Архипова