В мае этого года решение Верховного суда США позволило штатам самостоятельно регулировать деятельность букмекерских компаний и игровых заведений на своей территории, тем самым открыв путь к легализации спортивных ставок и азартных игр. Ранее деятельность подобных организаций была разрешена только в Неваде. Естественно, что для компаний отрасли законодательные изменения предоставляют новые значительные возможности для развития собственного бизнеса.

Спортивные организации также активно наблюдают за развитием событий. Например, ожидается, что в 2019 году MLS разрешит клубам заключать спонсорские соглашения с компаниями из индустрии азартных игр. По информации VenuesNow, три клуба – Los Angeles Galaxy, New York Red Bulls, Philadelphia Union – уже провели переговоры с потенциальными партнерами, обсуждая возможность реализации прав на названия домашних стадионов. При этом ставки на спорт все еще запрещены в Калифорнии, в отличие от Филадельфии и Нью-Джерси.

Текущее нейминговое соглашение в отношении домашнего стадиона клуба из Лос-Анджелеса истекает в середине 2019 года и, скорее всего, не будет продлено. На данный момент спортивный комплекс StubHub Center, в который входят сам футбольный стадион, легкоатлетический стадион, теннисный центр и велодром, носит название известного билетного оператора, работающего на вторичном рынке. При этом компания AEG, которой принадлежат спортивный комплекс и футбольный клуб, объявила в сентябре о запуске собственной платформы для перепродажи билетов на спортивные мероприятия. Таким образом, возникает очевидный конфликт интересов между владельцами стадиона и их нынешними партнерами. 

«Права на нейминг стадиона будут снова доступны для приобретения», - уверен Роб Йовелл, президент спортивного маркетингового агентства Gemini Sports Group.  AEG планирует заключить новое соглашение, согласно которому будет получать около 5 млн долларов в год за передачу прав. По словам Йовелла, подобная сумма была озвучена руководством AEG при обсуждении одного из клиентов агентства, сайта для фэнтези-игр SportsYard (фэнтези-игры разрешены в Калифорнии). Представители AEG и StubHub отказались от комментариев.

При этом SportsYard, основанный в ноябре 2016 года, уже неоднократно рассматривал возможности заключения спонсорских сделок со спортивными организациями и сооружениями для продвижения. Например, в 2017 году компания вошла в число финалистов в конкурсе за приобретение прав на нейминг стадиона в Сан-Диего, ранее известного как Qualcomm Stadium. В итоге администрация города Сан-Диего, которой принадлежит стадион, заключила годичное соглашение суммой в 500 тыс. долларов с местной финансовой организацией San Diego County Credit Union. Одной из главных причин данного решения, несмотря на равнозначное по стоимости предложение от SportsYard, по мнению Йовелла, чье агентство помогало компании в переговорах, стала недостаточная на тот момент зрелость индустрии азартных игр в стране. 

New York Red Bulls, в свою очередь, находятся в поиске неймингового партнера для своего стадиона уже более трех лет.  Известно, что недавно клуб вел переговоры с рядом компаний из индустрии азартных игр, однако представители Red Bulls и маркетингового агентства Fenway Sports Group, которое осуществляет поиск потенциальных партнеров, отказываются раскрывать их. На данный момент стадион, построенный в 2010 году, носит название владельца клуба – Red Bull Arena.

Как сообщает Крис Ленчески, старший советник Совета директоров и руководитель направления международных спонсорских сделок маркетингового  агентства MP & Silva, ранее также ответственного за привлечение неймингового партнера для Red Bulls, около полутора лет назад клуб ожидал получать от потенциального спонсора от 6 до 8 млн долларов в год. Сделка, заключенная на данных условиях, стала бы одной из трех крупнейших по стоимости прав среди всех клубов MLS.

Ранее Ленчески работал в компании Comcast Spectator, сотрудничавшей с Philadelphia Union – еще одним клубом, уже обратившим свое внимание на новую категорию потенциальных партнеров. По его словам, клуб имеет хорошие перспективы в подписании соглашения с одной из компаний индустрии азартных игр, учитывая количество казино и ипподромов, расположенных в часе езды от места расположения клубного стадиона в юго-западном пригороде Филадельфии.

В настоящее время стадион Philadelphia Union носит название частной энергетической компании Talen Energy, однако соглашение истекает в 2020 году и не будет продлено по ряду причин. Тим МакДермотт, директор по развитию бизнеса Philadelphia Union, подтвердил, что клуб совместно с Oak View Group (в том числе является владельцем VenuesNow) уже провели переговоры с несколькими компаниями индустрии азартных игр, включая казино и технологические компании. По словам МакДермотта, клуб пока находится в режиме ожидания, однако лига уже оказывает поддержку в части оценки стоимости потенциальных соглашений. 

Тем временем власти Пенсильвании в начале октября выдали первые две лицензии, позволяющие принимать ставки на спорт, местным казино, которые выплатили соответствующий единоразовый взнос в размере 10 млн долларов. Легализация спортивных ставок и азартных игр в других штатах, в том числе в Калифорнии, остается лишь вопросом времени. 

«Как только Калифорния примет подобное решение, у других уже не будет выбора», - уверен Роб Йовелл из Gemini Sports Group. «А представьте, какой потенциал у нового стадиона для американского футбола в Инглвуде? Мы все видим огромную прибыль, которую получают казино. Будет очень интересно наблюдать за этой новой категорией спонсоров». 

Автор: Кирилл Тихонов