На стадионе будут играть футбольный клуб "Атланта Юнайтед" из MLS и "Атланта Фэлконс" из NFL.

Главная особенность стадиона в том, что он способен очень быстро трансформироваться: на американском футболе вместимость составит 71 000 человек, на традиционном европейском - 40 000. 

Под крышей стадиона установлен огромный 360-градусный гало-экран общей площадью 63 000 тыс. кв. м, который виден болельщикам с любой точки. Как отмечает производитель Daktronics, это самый большой экран внутри спортивного сооружения в мире. 

По всему стадиону размещены еще около 2400 экранов – чтобы зрители не боялись уходить со своих мест в кафе. Кажется, там вообще нельзя упустить ни один игровой момент: небольшие дисплеи встроены даже в зеркала в туалете. 

Специально для такой видео-сети на Mercedes-Benz Stadium будет работать отдельный продакшн – для производства различных роликов и графики.

"Наш конкурент – это не соседний стадион, а уютная гостиная, в которой есть телевизор и рядом с которой стоит холодильник", – заявил Стив Кэннон, руководитель управляющей компании стадиона. 

Еще одна особенность Mercedes-Benz Stadium –  раздвижная крыша. Заказывая проект компании 360 Architecture (занималась MetLife), Артур Бланк заявил, что есть одно обязательно условие – сделать так, чтобы крыша раздвигалась. 

Это была сложная задача, так как главный архитектор Билл Джонсон не хотел делать нечто посредственное, а для его идеи с крышей-лепестком (8 пластин в сумме весят 4000 тонн) требовалось мощное инженерное решение. Оно было найдено с помощью программ Grasshopper и Rhino: каждый из восьми сегментов движется по своей траектории, с индивидуальной скоростью.

"То, что наша крыша якобы вертится, – вообще главный миф. Она не вертится, все лепестки двигаются по четкой линии", – отметил Джонсон.

На Mercedes-Benz Stadium сделано все, чтобы стадион не воспринимался исключительно как место проведения матча – на каждом ярусе есть огромная развлекательная зона. Например, есть 100 Yard Club – барная и ресторанная галерея длиной во все футбольное поле.  

Всего на стадионе работают 24 бара и ресторана, без учета обычных точек продажи хот-догов, картошки, колы.

Атланта три года изучала аудиторию двух футбольных клубов, чтобы составить максимально удобный и выгодный прайс-лист в буфете. Маркетинговое исследование привело к тому, что теперь здесь самое дешевое меню MLS и NFL: семья из четырех человек легко может поесть и попить за 28 долларов или даже меньше. Хот-дог, попкорн и газировка стоят по 2 доллара, начос – 3 доллара, пиво – 5 долларов. 

"Это целая философия и никто не собирается поднимать цены после открытия. Наоборот, их будут держать на одном уровне, чтобы болельщики приходили заранее и проводили на Mercedes-Benz Stadium как можно больше времени", - говорят в управляющей компании. 

Mercedes-Benz Stadium – первый стадион NFL, получивший платиновый сертификат LEED – показатель высшего уровня энергоэффективности и экологичности. На арене установлено 4000 солнечных батарей, благодаря которым она потребляет на 29% меньше энергии, чем обычный американский стадион. 

Еще на стадионе предусмотрена система сбора дождевой воды: запасы оцениваются в 600 тысяч галлонов. Благодаря этому стадион на 47% снижает нагрузку на водопровод.

Строительство стадиона обошлось в 1,6 миллиарда долларов. Большую часть суммы покрыли инвесторы, сам Артур Бланк и банки (заем). Еще 200 миллионов долларов вложила лига (NFL). Еще столько же дал город Атланта.

Источник: sport-connect.ru