Главная тема — место велосипеда в современной архитектуре и урбанистике будущего. Задача архитекторов — представить, какое место займет этот вид транспорта через несколько лет. По словам куратора биеннале, историка архитектуры Стивена Флеминга, раньше велосипеды в профессиональной иерархии стояли едва ли не ниже, чем лошади. Но сейчас ситуация меняется. Пример — сам Амстердам.

14 проектных команд показывают «новую волну архитектуры» в 14 работах

Все проекты так или иначе демонстрируют, как велосипед может быть интегрирован в повседневную жизнь города. Например, JDS Architects показали модель музейной транспортной сети — спиралевидное здание на Манхэттене, по которому можно кататься.

Стивен Флеминг презентовал книгу «Велотопия». В ней автор рассуждает, как бы выглядели сегодня города, если бы в XX в. их заполонили не автомобили, а велосипеды. А Dag Christer Overland поделились опытом Осло. Город потратил 2 млрд евро на велосипедную сеть вместо парковки для машин — при этом прокатиться на двух колесах получится даже внутри помещений.

Источник: © 2006-2017 speech: archspeech