Общий вес конструкции составил 2500 тонн. Последний монтажный блок внешнего кольца весом 112 тонн был установлен над южной трибуной.  

Внешнее кольцо крыши длиной 685 метров, установленное на высоте 39,5 метров, опирается на восемь пилонов и состоит из 27 монтажных блоков, выполненных из высокопрочной стали. Для монтажа этой сложной конструкции был задействован специальный гусеничный кран грузоподъемностью 750 тонн, который ранее использовался при возведении олимпийских объектов в Сочи. 

Тимур Уфимцев, генеральный директор компании «Синара-Девелопмент» (подрядчик реконструкции стадиона):  «Завершен важнейший этап установки крыши стадиона. Навес стадиона разрабатывался с целью обеспечения максимального комфорта и безопасности для посетителей, а также с учетом внешних воздействий на конструкцию, типичных для Уральского региона: дождя, снегопада, порывов ветра и т.п. При строительстве предусмотрена возможность организации регулярного мониторинга состояния навеса после ввода спортивного объекта в эксплуатацию. Именно поэтому конструкция внешнего кольца – полая: специалисты смогут вести регулярные наблюдения в расположенных внутри технических помещениях. Помимо этого, кольцо - сквозное, что позволяет обеспечить передвижение обслуживающего персонала по техническим помещениям по всему внешнему контуру крыши стадиона». 

В настоящее время на спортивной арене идет подготовка к следующему этапу строительства крыши – установке специальных радиальных элементов, которые соединят внешнее и внутреннее кольца крыши. 

Круглый стол SportEngineering на 100+ Forum Russia. О текущем этапе строительства на Центральном стадионе в Екатеринбурге, его состоянии и графике последующих этапов рассказывает заместитель Генерального директора АО "Синара-Девелопмент", Руководитель Службы Заказчика Вячеслав Романов.

Приводим интересные подробности особенностей проекта, которые касаются этого этапа работ, озвученные Вячеславом Романовым, заместителем генерального директора, Руководителем Службы Заказчика АО «Синара-Девелопмент» на круглом столе журнала SportEngineering «Арены и стадионы: уникальные конструкции и сооружения для проведения спортивных и зрелищных мероприятий», прошедшем недавно в рамках деловой программы форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia в Екатеринбурге.

Вячеслав Романов: «Проектом предусмотрено строительство 8 пилонов, на которые будет опираться навес, закрывающий зрительские места. Пилоны представляют собой колонны, высотой около 42 метров, каждая из которых состоит из трех частей: наружное металлическое кольцо диаметром 3 метра, внутреннее металлическое кольцо диаметром 1,2 метра, пространство между  кольцами армируется и заливается безусадочным высокопрочным бетоном. Рецептуру бетона и регламент бетонирования пилонов разработал научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт бетона и железобетона им. А. А. Гвоздева (г. Москва)».

Возведение опорных колонн – один из важнейших и трудоемких этапов строительства стадиона. Это масштабные и технически сложные конструкции, спроектированные так, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки крыши стадиона. Возведение всех 8 пилонов было завершено в августе текущего года.

Вячеслав Романов: «Крыша стадиона состоит из наружного опорного и внутреннего колец, соединенных между собой радиальными связями, скрепленными системой горизонтальных конструкций. Общий вес основных металлических конструкций навеса составит 7,5 тонн. Покрытие навеса будет выполнено из специальной эластичной ПВХ-мембраны высокой прочности. Толщина его достигает 2 мм.

Для соединения пилонов и навеса служит опорная система типа «Маурер». Она представляет собой конструктивный узел, выполненный в виде шарнира. Система позволит навесу воспринимать деформационные нагрузки и колебания, которые возникают при снегопаде и силных порывах ветра».

Все работы на строительной площадке идут в строгом соответствии с графиком. В дальнейшем на стадионе запланированы следующие работы:

  • Монтаж металлических конструкций фасада
  • Устройство фасада
  • Реставрационные работы
  • Устройство футбольного поля
  • Благоустройство территории

Окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию будут осуществлены в декабре 2017 года.

©SportEngineering