15 декабря 2020 года в рамках проекта «Русские авиационные гонки» будут подписаны контракты о создании двух частных команд, которые примут участие в гонках сезона 2021 года. Это важное событие происходит и на фоне возрождения мировых чемпионатов авиационных гонок, так как 6 декабря был подписан контракт между Международной авиационной федерацией FAI и гонконгской компанией AdventureAirRaceCo. Ltd. (WCAR) о продолжении серии воздушных гонок, призванных заменить чемпионат RedBullAirRace.

«Впервые в авиационном виде спорта возникает принципиально новая идея - создание клубной системы. За спортивными клубами теперь стоят частные компании, которые будут вкладывать не в спорт в общем, так как это очень размыто, а конкретно в свои команды. Мы предлагаем схему, при которой этот вид спорта получит принципиально новый уровень финансирования и, соответственно, развития, схему реального государственно-частного партнерства. Такая схема позволит и российским пилотам участвовать в мировых чемпионатах» - отметил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

По словам Дмитрия Мотина, выбор спортивной дисциплины «Авиагонки - Формула-1» как экспериментальной площадки по апробации такой схемы привлечения инвестиций в самолетный спорт не случаен, так как это самые зрелищные соревнования не только в самолетном спорте, но и во всех авиационных видах спорта. А компаниям-спонсорам, в свою очередь, интересно ассоциироваться с современным и технологичным спортом, девизом которого являются «скорость, точность и маневр». Для компаний-спонсоров это большая имиджевая составляющая, и охват аудитории, который с каждым годом растет в прогрессии.

«Русские авиационные гонки» — это гонки на самолетах по трассе с пилонами. Экстремальное зрелищное соревнование федерального масштаба, которое проводится по правилам самолетного спорта в дисциплине «Авиагонки - Формула-1». Это официальные спортивные соревнования, которые ежегодно включаются в Единый календарный план Минспорта России (ЕКП), рассказал Дмитрий Мотин.

Генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов рассказал, что контракты будут подписаны с двумя компаниями, - это крупнейший в России финтех-кредитор малого и среднего бизнеса компания «SimpleFinance» и частная компания в области авиационной и космической промышленности Конструкторское бюро «ЛАРОС».

Представитель и основной акционер компании «SimpleFinance» Роман Илиев заявил, что стоимость годового участия в проекте составляет 20 млн рублей, в эту сумму входит покупка и брендирование учебно-тренировочного реактивного самолета, его техническое обслуживание и поддержание летной годности, тренировки пилотов и содержание материально-технической базы команды.

«SimpleFinance» активно развивает цифровые сервисы и технологии, направленные на повышение удобства и качества обслуживания клиентов малого и среднего бизнеса. Также компания признана самой инновационной финтех компанией в мире по версии премии GlobalBusinessOutlookAwards в 2019 году. Наши ключевые принципы — это скорость, надежность, высокая технологичность, команда и идея. В этих принципах мы нашли 100% совпадение с идеями и принципами «Русских авиационных гонок». Наша компания с радостью откликнулась на идею Дмитрия Мотина и Алексея Иванова создать свою команду авиагонок «Формула-1». Быть первопроходцами для нас привычное дело. Создание своей команды в техническом авиационном виде спорта – это возможность проявить себя в новом сегменте, это новый вызов для нас. Мы не первый год поддерживаем проект «Русские авиационные гонки», и я уверен, что в 2021 году наше партнерство не только продолжится, но станет еще более эффективным и заметным» - отметил Роман Илиев.

 

Основатель КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов увидел в создании команды новые аспекты развития собственного бизнеса. 

«Наша компания создана в 2010 году, занимается самолетостроением, созданием сверхлегкого орбитального ракетоносителя. Также работаем над производством спортивного самолета Ларос-31, который основан на лучших концепциях российских самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Мы видим, как проект «Русские авиационные гонки» сдвинул с места интерес к самолетному спорту. Нашей компании было бы интересно производить самолеты для гонок и для нас это идеальная площадка для объективной оценки своих разработок и внедрения новых технологий. И, конечно, гонки – это не только соревнования, данная дисциплина интересна зрителю и привлекает много внимания. Для нас участие — это возможность рассказать про нашу работу широкой аудитории не только в России, но и мире».

Олег Ларионов подчеркнул, что участие в гонках для него не только бизнес, он много лет связан с авиацией как частный пилот и спортсмен, является призером чемпионатов России по высшему пилотажу. Поэтому свою команду он будет представлять на гонках сам в качестве пилота. Вместе с ним в команде будет выступать Мастер спорта международного класса, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах, призер чемпионатов России Владимир Ильинский. Выступать команда будет на собственном спортивном пилотажном самолете Су-29. Стоимость годового участия составит 15 млн рублей.

В планах Национальной ассоциации авиационных гонок в 2021 году провести не менее 6 авиагонок в разных регионах страны. В настоящий момент обсуждается соглашение о создании еще 2-х частных команд. Такими темпами в недалеком будущем в России появится новый вид спорта с полноценной клубной системой. Так же в планах организаторов авиагонок расширение дисциплин за счет использования различных видов летательных аппаратов, в т.ч. и весьма инновационных.

«В 2020 году мы первые в мире провели гонки на реактивных самолетах по трассе с пилонами. Технологии не стоят на месте, не отстаем и мы. В настоящий момент мы заканчиваем разработку регламентов по расширению гонок еще на 3 дисциплины. Это все - мировые премьеры. Могу с уверенностью сказать, опыт нашей команды уникальный и позволяет делать прогнозы развития данного вида спорта на годы вперед» - сообщил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

Что касается возобновления мировых чемпионатов Дмитрий Мотин пояснил, что в результате подписанного контракт между AdventureAirRace и FAI будет перезапущена гоночная серия, подобная формату соревнований RedBullAirRace. Компания AdventureAirRace получила одобрение RedBullGmbH на реализацию проекта, который будет называться WorldChampionshipAirRace и проходить под патронажем Комиссии FAI по высшему пилотажу (CIVA).

Также он отметил, что после закрытия международных соревнований RedBullAirRace, «Русские авиационные гонки» – были единственным официальным событием в Европе, организованным по правилам воздушных гонок. Возрождение мировых чемпионатов привлечет еще больше внимания к данному виду спорта и откроет новые возможности для наших пилотов. В свою очередь, мы приглашаем зарубежных пилотов поучаствовать и в «Русских авиационных гонках».

 

Для справки

«Русские авиационные гонки» (активная ссылка) — это экстремальное зрелищное соревнование федерального масштаба. Первая гонка прошла в 2018 году и с тех пор они превратилась в цикл ежегодных спортивных соревнований. В 2021 году авиагонки можно будет увидеть на территории не менее 6 регионов.

«Русские авиационные гонки» проводятся по правилам самолетного спорта в дисциплине «Авиагонки — Формула-1». Это официальные соревнования, которые ежегодно включаются в Единый календарный план (ЕКП) Минспорта России. «Русские авиационные гонки» – единственное официальное событие в мире, организованное по правилам Международной федерации авиационных гонок (IARF). В гонках соревнуются пилоты на спортивных пилотажных либо на учебно-тренировочных реактивных самолетах в скоростном прохождении воздушной трассы, обозначенной надувными пилонами высотой 25 метров. Проще говоря, это скоростное пилотирование самолета по специально установленной воздушной трассе. Трасса имеет длину около 4-5 км и форму замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Воздушные ворота представляют собой парные 3D фигуры в виде аэроупругих конструкций, так называемые пилоны.

Задача пилота пройти трассу за минимально возможное время, на предельно малой высоте и с правильным прохождением воздушных ворот. Высота прохождения воздушных ворот – от 15 до 25 метров от земной или водной поверхности. Угол тангажа самолета и крен - не более 5 градусов, т.е. самолет должен быть при прохождении воздушных ворот в горизонтальном полете. После прохождения воздушных ворот выполняются эволюции для захода в следующие ворота, в т.ч. с выполнением фигур сложного и высшего пилотажа. Каждый участник имеет две попытки прохождения трассы, сумма времени каждой из попыток идет в зачет. Победитель и призеры — это участники, показавшие самое минимальное время. Гонки проходят на спортивных пилотажных самолетах российского производства Су-26, Як-55 и их модификациях и на учебно-тренировочных реактивных самолетах.

В 2020 году впервые в мире были проведены авиагонки по трассе с пилонами на реактивных самолетах. Гонки прошли на учебно-тренировочных реактивных самолетах Л-29, Л-39, СР-10.

Компания «SimpleFinance»

Компания SimpleFinance была основана в 2015 году и предлагает уникальную линейку доступных инструментов финансирования для российского малого и среднего бизнеса. Она завоевывает индустрию кредитования благодаря своей высокоразвитой онлайн-платформе, экспертизе в области управления рисками и полностью электронной обработке документов, что в совокупности обеспечивает быстрое принятие решений и высокое качество обслуживания клиентов. Уникальная линейка доступных инструментов финансирования для бизнеса сделала «SimpleFinance» ведущим игроком среди компаний, выдающим кредиты малому и среднему бизнесу в России. Компания «SimpleFinance», крупнейший в России финтех-кредитор малого и среднего бизнеса, признана самой инновационной финтех компанией в мире по версии премии GlobalBusinessOutlookAwards в 2019 году, отмечающей успехи бизнеса в различных отраслях экономики.

Сайт https://simplefinance.ru/

Компания «КБ «ЛАРОС»

Компания «КБ «ЛАРОС» — частная компания в области авиационной и космической промышленности. Основное направление деятельности КБ «ЛАРОС» — проектирование и производство спортивных пилотажных самолетов «ЛАРОС-31», легких дельталетов и ультралегких планеров. Также компания КБ «ЛАРОС» ведет разработку ракет-носителей сверхлегкого класса для доставки микро и наноспутниковна околоземную орбиту. Микроспутники — это космические аппараты массой менее 100 кг.Основная задача частных космических компаний – применение новейших технологий и методов производства оборудования, что благоприятно скажется на доступности космоса и, в конечном счете, приведет к новым открытиям в самых разных областях науки и техники. КБ «ЛАРОС» поддерживает главный тренд современности – повышение эффективности пусков за счет создания многоразового космического транспорта. В активе компании разработка собственной многоразовой суборбитальной ракеты и создание орбитального носителя для выведения на орбиту микро и нано спутников. Планируется обеспечение полного комплекса пусковых услуг с собственных мобильных стартовых площадок. Авиационный и космический бизнесы поддерживают и дополняют друг друга на уровне разработок, технологий и компонентов. Деятельность КБ «ЛАРОС» — положительный пример участия частного бизнеса в авиационных и космических проектах.

Сайт компании https://laros.ru/