Проблема состоит в том, что в Израиле не так много компаний, готовых платить миллион шекелей в год за то, чтобы их именем назвали футбольный стадион или спортивную арену. По крайней мере, в Нетании и в Эйлате желающих не нашлось.

Например, лондонский футбольный клуб «Арсенал» в 2004 году заключил соглашение с авиакомпанией Emirates по поводу передачи прав на новый стадион Ashburton Grove на 15 лет за 100 млн. фунтов стерлингов. Эта сумма включает в себя и платежи за размещение рекламы Emirates на футболках игроков клуба на протяжении восьми лет. Естественно, есть настолько легендарные стадионы, что их название нельзя поменять полностью. К примеру, мадридский «Реал» планирует строительство нового стадиона вместо реконструкции «Сантьяго Бернабеу». Новый стадион, спонсором строительства которого планирует выступить нефтяная компания из ОАЭ, получит название «Сантьяго Бернабеу – Абу-Даби».

Можно продать имя действующей арены. К примеру, в 2011 году «Манчестер Сити» продал права на название своего стадиона авиакомпании Etihad. Ранее футбольная арена, открытая в 2002 году и рассчитанная на 48 тысяч мест, носила название «Сити оф Манчестер». Именно по такой схеме намереваются действовать городские власти Петах-Тиквы, построившие стадион на собственные средства. Муниципалитет опубликовал конкурс, в котором призывает компании представить предложения на приобретение прав на название стадиона «Ха-Мошава». Согласно оценкам, муниципалитет рассчитывает получить порядка 1 млн. шекелей в год. Компания, победившая в конкурсе, должна будет подписать контракт сроком на 4 года с возможностью продления еще на 4 года.

В Петах-Тикве понимают, что продать название стадиона за 1 млн. шекелей будет непросто, поэтому предлагают дополнительно 15 мест в ложе для сотрудников компании и возможность проведения на стадионе двух мероприятий в год.

Больше подробностей в Деталях